Сейчас появилось огромное количество литературы для родителей, в которой рассказывается, как надо воспитывать своих детей. Литература эта здорово сбивает родителей с толку. Разнообразные псевдопсихологи советуют родителям не говорить детям «нет». Мол, не дай Бог дети узнают слово «нельзя».

«Употребляя эти слова", - вещают «психологи» - вы совершаете насилие над ребенком. Вы подавляете его. Вы ведь не хотите этго? Вы же хотите вырастить его сильным, обладающим лидерскими качествами? Значит, ни в чем ему не отказывайте». Иными словами, «психологи» предлагают родителям полностью подчиниться воле ребенка.

Вырастает ли при таком типе воспитания сильная личность? Совсем наоборот. Ибо сильный, волевой человек - это тот, кто смог кто прежде всего сумел совладать с собой, кто научился контролировать свои импульсы и желания, преодолевать лень, боль и собственную слабость. Кто смог подчинить их своей воле.

В современном мире с ростом жестокости увеличивается число детей, пострадавших от насилия, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Как родители, так и дети, должны понимать, что ни один ребенок не застрахован от подобных инцидентов. Но вот это произошло. Что делать родителям и ребенку? Как быть? Куда обратиться и как восстановить справедливость?

 

По оценке некоторых специалистов, начиная со школьного возраста и до 14 лет, ребенок увидит по телевизору более 15 тысяч убийств и бесконечное число жестокостей, а также беспредельное количество разного вздора, бессмыслицы и глупости. Да, телевидение, возможности которого в формировании маленького человека по сравнению с другими средствами массовой информации, просто безграничны, часто пользуется своей властью не в лучших целях. Даже фильмы и передачи, где нет жестокости и насилия, часто предлагают зрителям сюжеты, далекие от того, что является основами нормального человеческого общежития, морали и этики.

Голландские психологи, проанализировав результаты исследований по воздействию телевизора на маленьких зрителей за последние 40 лет, пришли к выводу: телевидение препятствует развитию творческих способностей у ребенка, в то время как чтение книг и слушание радиопередач обогащают его интеллект и фантазию.

Многие родители, чей ребенок пошел в первый класс, уже с первых недель учебы начинают испытывать чувство растерянности. Если ваш ребенок по утрам встает с капризами, уроки делает с неохотой и даже проситься назад в садик, родителям следует серьезно задуматься.

Переступив порог школы ваш ребенок вступает в новую стадию взросления, которая не каждому дается легко. Адаптация к школе для многих детей является стрессом: новые требования, новые нагрузки, новые впечатления, окружение и т.д. Даже если до начала занятий ребенок был хорошо подготовлен к школе, в первые дни он может показывать нестабильные результаты.

В данной статье мы дадим несколько советов, как помочь ребенку преодолеть этот первый сложный рубеж, адаптироваться к школьной программе.

С самого рождения каждый ребёнок стремится к тому, что ему кажется главным. Он стремится жить в обществе так же, как и взрослые. Он старается делать то же, что и взрослые, каждый раз, когда имеет такую возможность. Когда он такой возможности не имеет, он старается научиться делать что-либо, как взрослые. Потому что каждый ребенок хочет поскорее вырасти и стать взрослым.

Сначала ребёнок учится поднимать голову, ходить, говорить, пить молоко и есть кашу. Потом – одеваться, завязывать шнурки, рисовать на обоях... Собственно, обучение тому, что умеют взрослые, и является основным видом деятельности ребёнка практически любого возраста. Хотя мы, взрослые, часто относимся к этому легкомысленно: «он ковыряется», «он подражает», «он играет». И смотрим на это порой с умилением, а порой – с раздражением. А ребенок учится жить, вот что мы должны понимать, глядя на его игры.